Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Журавлёнок" г. Надыма"
ДЕТСКИЙ САД "Журавлёнок"
Дата создания04.04.1984Язык обученияРусский

Материально-техническое обеспечение

 

Сведения о предметно-развивающей среде и материально-техническом оснащении МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма»

  В дошкольном образовательном учреждении создана оптимальная предметно-развивающая среда для жизнеобеспечения и развития воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающими учреждение (с тяжелыми нарушениями речи). Здание детского сада 3-х этажное, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование, система вентиляции, противопожарной сигнализации находятся в оптимальном состоянии. Для обеспечения пропускного режима на протяжении времени работы детского сада (12 часов) в холле ДОУ дежурный осуществляет пропускной режим, имеется тревожная кнопка.

  В учреждении оборудованы:

1 этаж - 6 групповых ячеек, кабинет делопроизводителя, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, пищеблок с кладовой, прачечная.

2 этаж - 6 групповых ячеек, медицинский блок (кабинет приёма, изолятор на 2 койко-места, процедурный кабинет, растворный узел), музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет музыкального руководителя.

3 этаж - кабинет для  дополнительного образования, спортивныйй зал, 2 2 кабинета учителя-логопеда, зимний сад, кабинет робототехники, кабинет заведующего, методический кабинет.

В дошкольном учреждении имеется 12 групповых изолированых ячеек, каждая имеет дополнительный эвакуационный выход. Каждая групповая ячейка включает в себя приемную, групповую, спальную, санитарный узел. Приемные оборудованы мебелью - шкафами, скамейками, коврами, информационными стендами для родителей. Групповые комнаты оборудованы мебелью, подобранной в соответствии с ростовыми показателями детей, соответствующей возрастным, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Дидактические и развивающие материалы, игры, пособия учитывают особенности разноуровневого развития детей, имеют полифункциональное назначение, свободны и доступны в использовании.

  Сведения о библиотеке

     В каждой группе имеется мини-библиотека с книгами для чтения детям в соответствии с образоватеоьной программой  учреждения. 

Сведения об объектах спорта

 В учрежении спортивный зал оборудован сортивными посибиями и спортинвентарём, на территории учреждения имеются 12 игровых и спортивная площадки, на которых расположено оборудование для развития движений и игр детей: спортивный комплекс, песочницы, скамьи, малые архитектурные формы.

 Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с органиченными возможностями здоровья

     В МДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, на входной двери расположен звонок для вызова сотрудника, лесницы 2 -го и 3-го этажей оборудованы специальными поручнями, на лестничных проемах имеются специальные знаки.

 Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   Питание воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), организовано в группах, пища для детей готовится на пищеблоке учреждения.

  Условия охраны здоровья для воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья 

    В учреждении имеется медицинский блок, в состав которого входят: кабинет приёма, изолятор на 2 койко-места, процедурный кабинет, растворный узел.

    Образовательная среда ДОУ гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья, обеспечивает эмоциональное благополучие, поддержку индивидуальности и инициативности детей, учёт гендерных различий воспитанников. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (имеющих тяжёлые нарушения речи) в группах и учебных кабинетах (педагога-психолога, двух логопедических) созданы условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней помощи.

     Материально-техническое оснащение и предметно-развивающая среда помещений для детей основана на соблюдении следующих принципах:

1. Информативности, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением.

2. Содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями.

3. Полифункциональности, предусматривающей возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды.

4. Педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

5. Трансформируемости, обеспечивающей возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющей, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

       Интерьер спален располагает ко сну – мягкие, непрозрачные шторы, жалюзи, детское постельное бельё - всё это создаёт атмосферу для отдыха.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электорнным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Воспитанники,  в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, посещающие учреждение (с тяжелыми нарушениями речи) не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Доступ возможен для организации обучения воспитанников на занятиях при руководстве педагога.

  В учреждении функционирует локальная сеть, подключен интернет. В учреждении осуществляется контент-фильтрация, система позволяет блокировать веб-сайты с содержимым, не предназначенным для просмотра как детьми, так и взрослыми в образовательном учреждении.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   В воспитательно-образовательном процессе используются технические средства обучения - интерактивные доски, интеракнивный стол, магнитофоны, музыкальные центры, пректоры, робототехнические конструкторы. 

 

Подпишитесь на рассылку новостей