Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Журавлёнок" г. Надыма"
ДЕТСКИЙ САД "Журавлёнок"
Дата создания04.04.1984Язык обученияРусский

Бренд

 

   

Муниципальная практика

«Детский сад – базовый Центр начального технического творчества»

   На сегодняшний день на рынке труда существует дефицит инженерных профессий. Необходимо активно начинать пробуждение интереса к точным наукам и массовую популяризацию инженерных профессий, причем уже с дошкольного возраста.

   Для решения данной задачи в МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма» третий год работает базовый центр начального технического творчества, мероприятия которого реализованы в рамках деятельности региональной инновационной площадки по теме «Совершенствование муниципальной системы дошкольного образования, направленное на развитие современных видов деятельности детей в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования» на основании четырехстороннего  Соглашения между Департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа, ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования, Департаментом образования Администрации муниципального образования Надымский район и  дошкольной образовательной организацией.

    Базовый центр оснащён интерактивным и обучающим оборудованием - интерактивной доской, документ-камерой, системой тестирования, интерактивным обучающим столом, наборами для опытно-экспериментальной деятельности, робототехническими и LEGO-конструкторами, а также другими  развивающими пособиями.Оснащение материальной базы центра велось за счёт финансовых средств в рамках субвенции на обеспечение государственных гарантий прав воспитанников на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также на средства от приносящей доход деятельности.

  В педагогический процесс внедрены инновационные образовательные технологии - образовательная робототехника и лего-конструирование, являющиеся эффективными методами для изучения областей науки, математики, технологии и конструирования. Введены новые формы, такие как: детские робототехнические проекты, совместные проекты детей и взрослых, проекты детей разных возрастов. В рамках реализации данных проектов осуществлено взаимодействие с различными организациями города, что позволило дошкольникам создавать инновационные технические творческие продукты и результативно участвовать в конкурсном движении муниципального, регионального и всероссийского уровней.

   Наиболее значимыми победами воспитанников базового центра развития являются:

- 1 место и грант в размере 10 тыс. рублей в районном конкурсе ученических проектов, направленных на благоустройство территории города Надыма «Мой район – мои идеи!», 2017г.;

- 3 место и сертификат на получение планшета в районных соревнования по робототехнике среди воспитанников дошкольных образовательных организаций Надымского района, 2018г.;

- первое место, сертификат в окружных соревнованиях по робототехнике, 2018г.;

- абсолютный победитель III регионального отборочного этапа Всероссийского робототехнического Форума «ИКаРёнок» (Инженерные кадры России), 2018г.;

- дипломант II степени во всероссийском робототехническом конкурсе для детей с ограниченными возможностями здоровья «Икаренок без границ», 2017г.;

- абсолютный победитель всероссийских соревнований «ИКаРёнок», 2018г.

   Для построения деятельности педагогов в соответствии с приоритетами, обозначенными Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» в рамках дистанционного курса повышения квалификации начально-технического направления муниципальными тьюторами базового центра организовано обучение более 30 педагогических работников 12 муниципальных дошкольных образовательных организаций Надымского района. Для этого использованы инновационные формы обучения: в очном режиме, в режиме стажировок, а также через виртуальный портал «Дистанционная движер-среда» проведены более 40 вебинаров, мастер-классов и консультаций по направлениям «Творческая мастерская по робототехнике» и «Организация конструктивно-модельной деятельности дошкольников как средство реализации ФГОС».

   Результаты обучения использованы педагогами в следующей педагогической деятельности:

- использование робототехнических и лего-конструкторов для различных образовательных целей;

- планирование и организация учебной, внеурочной, проектно-исследовательской деятельности обучающихся с использованием робототехнических и лего-конструкторов;

- участие обучающихся в конкурсах и соревнованиях по робототехнике.

  Эффекты деятельности базового центра развития начального технического творчества выражены в повышении на 43% доли воспитанников, имеющих сформированные компетенции в конструктивно-модельной деятельности (с 55% в 2015г. до 98% в 2018г.), а также в повышении на 96% методической компетентности по использованию педагогами в образовательном процессе технологии образовательной робототехники и лего-конструирования (с 0% в 2015г. до 96% в 2018г.).

  Образовательная практика обеспечивает формирование у дошкольников интереса к техническому творчеству, имеет практическую значимость для повышения интереса детей и молодежи к инженерным специальностям, востребованным в ямальском регионе.

   

 

Подпишитесь на рассылку новостей